Согласно первоначальному плану Божьему, любая беременность должна являться результатом любви мужчины и женщины, связавших себя брачными узами. Любая беременность должна быть желанной, и каждого ребенка нужно любить, им дорожить и заботиться о нем еще до его рождения. К сожалению, с приходом в мир греха, сатана предпринимает злонамеренные усилия, чтобы исказить образ Божий, осквернив все Его дары, в том числе и дар деторождения. Вследствие этого люди нередко сталкиваются со сложными проблемами и непростыми решениями, связанными с беременностью.
Церковь Адвентистов Седьмого Дня привержена учению и принципам Священного Писания, выражающим ценность, которую Бог придает жизни, и дающим руководство будущим матерям и отцам, медицинским работникам, церквам и всем верующим в вопросах веры, доктринальных положений, этического поведения и образа жизни. Хотя Церковь и не является совестью каждого верующего, она обязана передавать принципы и учение Слова Божьего.
Настоящее Заявление подтверждает священность права на жизнь и передает библейские принципы, имеющие отношение к проблеме абортов. В контексте данного Заявления аборт определяется как любое действие, направленное на прерывание беременности, за исключением выкидышей или самопроизвольного прерывания беременности.
Библейские принципы и доктрины, имеющие отношение к проблеме абортов
Поскольку практику абортов необходимо оценивать в свете Священного Писания, следующие библейские принципы и доктрины послужат руководством для всей Церкви и лиц, столкнувшимся с таким сложным выбором:
- Бог утверждает ценность и святость человеческой жизни. Жизнь человека имеет для Бога величайшую ценность. Создав человека по Своему образу (Быт. 1:27; 2:7), Он проявляет к людям личный интерес. Бог любит их, общается с ними, а они, в свою очередь, могут любить и общаться с Ним.
Жизнь – это дар Божий, а Бог – Податель жизни. В Иисусе есть жизнь (Ин. 1:4). Бог имеет жизнь в Самом Себе (Ин. 5:26). Он есть воскресение и жизнь (Ин. 11:25); 14:6). Бог дает жизнь с избытком (Ин. 10:10). Имеющие Сына, имеют жизнь (1 Ин. 5:12). Бог также поддерживает жизнь (Деян. 17:25-28; Кол. 1:17; Евр. 1:1-3), а Святой Дух характеризуется как «Дух жизни» (Рим. 8:2). Бог питает глубокую любовь к Своему творению, и особенно к человечеству.
Кроме того, важность человеческой жизни проясняется тем фактом, что после грехопадения (Быт. 3) Бог «отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). Хотя Бог мог отвергнуть и прекратить существование грешных людей, Он отдал предпочтение жизни. Вследствие этого последователи Христа будут воскрешены из мертвых, чтобы жить, лично общаясь с Богом (Ин. 11:25-26; 1 Фес. 4:15-16; Откр. 21:3). Следовательно, человеческая жизнь бесценна. Это справедливо по отношению ко всем стадиям жизни человека – к еще не рожденным, к детям разного возраста, подросткам, взрослым, пожилым людям, — независимо от их физических, умственных и эмоциональных качеств. Это также верно для всех людей, независимо от пола, цвета кожи, национальности, социального положения, религии и всего прочего, что может их отличать друг от друга. Такое понимание святости жизни наделяет каждого человека и его жизнь непреложной и равной ценностью и требует всемерного уважения и внимания ко всем людям. - Бог считает еще не рожденных живыми людьми. Внутриутробная жизнь имеет ценность в очах Божьих, и Библия говорит нам, что Бог имеет знание о людях еще до их зачатия: «Зародыш мой видели очи Твои; в твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс. 138:16). В ряде случаев Бог непосредственно направлял жизнь человека еще внутри материнской утробы. Самсон «от самого чрева» должен был стать «назореем Божиим» (Суд. 13:5). Пророк Исаия был призван Господом «от чрева» (Ис. 49:1. 5). Иеремия был уже избран пророком до рождения (Иер. 1:5). Также до рождения был избран Богом апостол Павел (Гал. 1:15), а Иоанн Креститель должен был «Духа святого исполниться еще от чрева матери своей» (Лк. 1:15). Об Иисусе Ангел Гавриил сказал Деве Марии: «Рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк. 1:35). В Своем воплощении Сам Иисус пережил, как и все люди, предродовой период и был признан Мессией и Сыном Божиим после Его зачатия (Лк. 1:40-45). Библия приписывает еще не рожденным детям радость (Лк. 1:44) и даже соперничество (Быт. 25:21-23). Деторождение происходит по провидению Божьему, и еще не рожденным Он готовит надежное место (Иов 10:8-12; 31:13-15). Библейский закон ясно отражает заботу о защите человеческой жизни и рассматривает причинение вреда или потерю жизни ребенка или матери в результате насильственных действий в качестве серьезной проблемы (Исх. 21:22-23).
- Воля Божья относительно человеческой жизни выражена в Десяти Заповедях и объяснена Иисусом в Нагорной проповеди. Десять заповедей были даны заветному народу для руководства и защиты его жизни. Заповеди – это неизменные истины, которые необходимо ценить, уважать и исполнять. Псалмопевец прославляет Закон Божий (см., напр., Пс. 118), а апостол Павел называет его святым, праведным и добрым (Рим. 7:12). Шестая заповедь гласит: «Не убивай» (Исх. 20:13), призывая к сохранению человеческой жизни. Принцип сохранения жизни, установленный этой заповедью, также охватывает и аборт. Иисус подкрепил и расширил данную заповедь (Мф. 5:21-22). Жизнь охраняет Бог. Ее надлежит оценивать не способностями или полезностью человека, но ценностью, которая придается ей Божьем творением и Его жертвенной любовью. Индивидуальность и ценность человека, а также его спасение нельзя заработать или заслужить, но они милостиво даруются Богом.
- Бог – Хозяин жизни, а люди – его доверенные управители. Писание учит, что Богу принадлежит все (Пс. 49:10-12). Его права на людей имеют два аспекта. Люди принадлежат Ему, поскольку Он – их Создатель, следовательно, они – Его собственность. Но они также принадлежат Ему, потому что Он – их Искупитель, Который заплатил самую высокую цену, отдав за них Свою жизнь (1 Кор. 6:19-20). Это означает, что все люди – управители того, что Бог им доверил, включая их собственные жизни, жизни их родившихся и еще не рожденных детей.
Доверенное управление жизнью также включает ответственность, которая определенным образом ограничивает наш выбор (1 Кор. 9:19-22). Поскольку Бог – Податель и Хозяин жизни, люди не имеют окончательного контроля над собой и должны стремиться сохранять жизнь всегда, когда это возможно. Принцип доверенного управления жизнью обязывает сообщество верующих направлять, поддерживать, окружать заботой и любовью тех, кто стоит перед необходимостью принятия решений, связанных с беременностью. - Библия учит заботиться о слабых и беззащитных. Сам Бог защищает и заботится об обездоленных и угнетенных. Он «не смотрит на лица и не берет даров,…дает суд сироте и вдове, и любит пришельца, и дает ему хлеб и одежду» (Втор. 10:18; ср. Пс. 81:3-4); Иак. 1:27). Он не возлагает на детей ответственность за грехи их отцов (Иез. 18:20). Бог ожидает такого же от Его детей. Он призывает их помогать беззащитным и облегчать их жребий (Пс. 40:2; 81:3-4; Деян. 20:35). Иисус говорит о «меньшем» из Его братьев (Мф. 25:40), за которых ответственны Его ученики, и о «малых сих», которых нельзя презирать или терять (Мф. 18:10-14). К ним должны быть причислены и самые молодые, а именно, еще не рожденные.
- Бог Своей милостью поддерживает жизнь в мире, испорченном грехом и смертью. Защита, сохранение и поддержание жизни соответствуют характеру Бога. Помимо промысла Божьего в отношении Его творения (Пс. 102:19; Кол. 1:17; Евр. 1:3), Библия признает наличие широкомасштабного, опустошительного и уничтожающего воздействия греха на Божье творение, в том числе и на тела людей. В Рим. 8:20-24 апостол Павел, говоря о влиянии грехопадения, отмечает, что творение «покорилось суете». Как следствие, в редких и крайних случаях зачатие может привести к беременности с фатальным исходом и/или к резким, угрожающим жизни аномалиям, что ставит отдельных людей и супружеские пары перед чрезвычайной дилеммой. В таких случаях принятие решения может оставаться делом совести вовлеченных в это людей и их семей. Эти решения должны опираться на осведомленность людей, быть руководимыми Святым Духом и вышеприведенным библейским взглядом на жизнь. Милость Божья поддерживает и защищает жизнь. В этой тяжелой ситуации люди могут со всей искренностью обратиться к Нему и обрести в Господе водительство, утешение и мир.
Выводы
Церковь Адвентистов Седьмого Дня считает, что аборты не соответствуют Божьему плану для человеческой жизни. Они несут долгосрочные отрицательные последствия для всех – для не родившихся детей, родителей, близких и дальних родственников, членов Церкви и общества в целом. Верующие стремятся доверять Богу и следовать Его воле, зная, что Он помнит об их насущных интересах.
Не оправдывая аборты, Церковь стремится поддержать женщин и супружеские пары, сталкивающиеся с возможностью аборта. Перед верующими при этом ставится задача (1) создать атмосферу истинной любви; (2) заручиться поддержкой надежных и преданных Богу семей, обучив их оказанию помощи испытывающим затруднения лицам, супружеским парам и семьям; (3) побуждать членов Церкви открывать двери своих домов для нуждающихся, включая родителей-одиночек, сирот и приемных детей; (4) серьезно помогать и всячески поддерживать беременных женщин, решивших сохранить своих будущих детей; (5) оказывать эмоциональную и духовную поддержку тем, кто сделал аборт по различным причинам, или был принужден к этому, и в связи с этим может иметь физические, эмоциональные или духовные травмы.
Проблема абортов вызывает огромные сложности, но она предоставляет людям и Церкви соответствовать своим стремлениям – быть товариществом братьев и сестер, сообществом верующих, семьей Бога, открывающего Свою безмерную и глубочайшую любовь.
Документ принят на годичном совещании Исполнительного Комитета Генеральной Конференции Церкви Адвернтистов седьмого дня, октябрь 2019, Сильвер Спринг, штат Мэриленд.
Источник: esd.adventist.org