Ежедневно на нашей планете голодной смертью умирают свыше 10 тысяч человек. Два миллиарда жителей Земли недоедают, а тысячи ежегодно слепнут из-за недостаточного питания. Примерно две трети населения земного шара остаются пленниками порочного круга «голод – болезни — смерть».
Есть конкретные лица, несущие ответственность за состояние этих людей, которые, однако, в своем большинстве не имеют средств к существованию в силу политических, экономических, культурных или социальных явлений, им неподвластных.
Исторически нуждающиеся люди находили помощь и защиту в сердцах последователей Иисуса Христа. Во многих случаях попечительские учреждения были основаны церковью, а позднее становились государственными организациями (или наоборот). Эти организации, помимо идеологического альтруизма, отражают осознание обществом того факта, что для его собственного блага необходимо проявлять сострадание к тем, кто был обделен в жизни.
Социологи говорят, что бедность способствует развитию множества отрицательных явлений. Чувства безысходности, отчуждения, зависти и обиды часто являются причиной антисоциальных установок и поступков. В результате обществу приходится платить за последствия этих бед, используя судопроизводство, тюрьмы и систему социального обеспечения. Бедность и несчастья, как таковые, не порождают преступность и не являются ее оправданием. Однако когда людям отказывают в праве на сочувствие, вероятным следствием становится разочарование и даже возмущение.
Право на христианское сочувствие не является необоснованным. Оно не представляет собой продукт теории права или даже доктрины общественного договора, но проистекает из ясного учения Библии: «О, человек! Сказано тебе, что – добро, и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Мих. 6:8).
Адвентистам седьмого дня очень дорога 58 глава книги пророка Исаии. Из нее мы узнаем о своей ответственности быть «восстановителями развалин, возобновителями путей для населения» (ст. 12).
Господь призывает нас возвратить людей к жизни, «разрешить оковы неправды,…разделить с голодным хлеб,…скитающихся бедных ввести в дом», а «когда увидишь нагого – одень его» (ст. 6, 7). Поэтому, как «восстановители развалин», мы обязаны восстанавливать людей и заботиться о бедных. Если мы осуществим принципы Закона Божьего, совершая дела любви и милосердия, то представим миру характер Бога.
Совершая сегодня служение Христа, мы должны в своих действиях следовать Ему: не только благовествовать нищим, но и исцелять больных, давать пищу голодным и возвращать к жизни сокрушенных сердцем (см. Лк. 4:18, 19; Мф. 14:14). В Мф. 14:16 поясняется, что это необходимо делать, чтобы «им не нужно [было] идти». Личный пример Христа должен определять поступки Его последователей.
В ответ на притворную заботу Иуды о бедных Христос сказал: «Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете» (Мф. 26:11). Это служит нам напоминанием о том, что людям крайне необходим именно «хлеб жизни». Мы, однако, также осознаем неразрывность физического и духовного элементов. Оказывая поддержку церковной и государственной политике, направленной на помощь страдающим людям, а также предпринимая индивидуальные и объединенные действия в сострадательном служении, мы наращиваем эти истинно духовные усилия.
Настоящее Заявление было опубликовано президентом Генеральной Конференции Нилом К. Вильсоном после консультаций с 16 вице-президентами Генеральной Конференции Церкви АСД 5 июля 1990 года на сессии Генеральной Конференции в г. Индианаполис, штат Индиана, США.